16:22 

"Макбет" 14.05.2012

Lek
обреют, и ушки, и усики - это будет так неприлично!
Во всем виновата тишина, и шум всему причина.

После последнего спектакля я понимаю, что притянуло Ведьм сеять ядовитые семена в эту удобренную кровью почву. Битва как судорога уродует черты и разносится как чума смешивая злость и смех, по кругу. И кто первый, кто источник заразы уже не разобрать.

Все начинается с войны, еще одной ведьмы, о которой мы знаем лишь со слов героев в начале спектакля. Ее как бы нет, но она здесь в громкости голосов, словно надо перекрикивать битву, в яростности реплик, в ожесточенности известий и все вокруг нее уже нездорово, отравлено ядом из злобы, завести и азарта. За битвой не наступает разрядка, лишь тревожная тишина. Бой не проходит, бесследно питая землю для ведьмовских зерен. Ничего не было предрешено заранее, никакую судьбу они не предсказывали, ведьм притянул шум, неистовство боя. Их первое сбывшееся предсказание – титул кавдорского тана, лишь угадано, подслушано, логически домыслено, все остальное удачно проросшая горошина в сердце Макбета. Солдата непривычного к тишине наступающей после сражения. Не кинь чертовки эти зерна на исходе войны, они могли и не прорости. Дайте Макбету сражаться вновь, как в финале, дайте ему снова шум битвы и места ни для чего больше не останется. Нельзя не только «перелетать от горя сразу к счастью», нельзя и от войны перейти сразу к миру, солдаты не возвращаются из боя даже после того как подписано перемирие, Ведьмы это знали.

Посеянное Ведьмами предсказание в Макбете именно произрастает. Как безумие произрастает в Офелии. Разные семена, разные плоды, но путь овладения человеком похожий. Словно видишь, как нечто пускает корни, и сразу из этих корней выгибаются ветви (как у Саксаула) раздирающие болью. Оно скрючивает, распрямляет, отбрасывает, пытается пробиться в самое отдаленное, добраться до самого закрытого, корча человека изнутри. Растущему в Макбете нельзя заложить душу, но отступиться можно, развести руки перед ним и отдастся течению, брода в котором не будет с самого начала. Раньше у меня не складывалось в одну картинку, то что за убийством Дункана следует сцена с «вратами ада», а сейчас это кажется продуманным единым целым. Ад уже случился, ты подсознательно это понимаешь, и он случился где-то рядом, на сцене, ты даже успел увидеть его преддверие. Что называется в прихожей постоял. Так что когда Росс предлагает всем туда пройти… в общем не смотря на всю шутливость того что было до и будет после, в этот момент я бы не стала лишний раз шевелится, а вдруг…

____________


Что толку сетовать, что спектакль играется слишком редко чтобы закрепить наработанное или срастить разрозненное. Ограничься изменения лишь вводом новых исполнителей было бы проще, но изменялся и рисунок спектакля, и он тоже не сросся в единое целое. Если даже сцены не отшлифовались, что пенять на то, что героям каждый раз приходится искать подход друг к другу заново. Но у Макбета и его Леди должен сложиться, простите я напрямик, офигено красивый тандем. Ведь их связывает не только власть или ее жажда, но и общий язык, установившееся между ними понимание, благодаря которому ее слова направляют его, а его судьба становится ее судьбой.

Когда нить Мойры обрывается для Макбета уходит из жизни и Леди. Она словно предчувствует его финал и это их общий исход. Не одурманенная, не спящая, она осознано управляет кинжалом (прежде так очевидно этого не видела), чтобы прекратить мучения. Их мучения, потому что здесь нет муки на одного, они даются на двоих. Леди причастна ко всему в Макбете, а он причастен ко всему в ней. Не две истории, а одна.

История потенциально интересная, ведь не каждый мужчина выберет такую женщину. А когда Леди не прячет лица за соответствующим поводу выражением, от нее, и снова простите за прямоту, мурашки по коже бегут. Женщина, которая буднично, как о сготовленном обеде, сообщает, что усыпила жертв и разложила ножи. Женщина умеющая управлять не одним, а многими мужчинами. Женщина, которой подчиняются бури. Любить такую женщину надо иметь смелость, а взять ее в жены, значит быть либо отчаянным, либо безумцем, ну или безумно ее любить.



(с) podpolieuz.mybb.ru/viewtopic.php?id=16&p=2#p766...

@темы: Макбет, Театр на Юго-западе

   

Глубокое подполье зрительного зала - Театр на Юго-Западе

главная