rrr_may
Здесь, в дайри, записи о спектаклях сопровождаются фотографией. И этот пост тоже сопровождался фотографией, но потом я решила убрать фотографию и разместить пост чуть позже. О скоростном и неожиданном перепостинге в курсе не была, так как не являюсь читателем ЖЖ zavlit_sw «Театральный дневник». Об обсуждении не знала до сегодняшнего утра, а с работы возможности вернуть текст, у меня нет.
Пожалуйста. Надеюсь, театр достиг цели, преследуемой перепостом данного текста.

С доном Хавьер только одного не понимаю... Ванин совсем идиот? То что ему с высокой колокольни на все - это давно известно. Известно со «Сна», известно с «Кукол». Но как профессионал (теоретически ведь профессионал), которому теоретически театр, созданный им (вроде как актер должен быть причастен к созданию театра), не должен быть безразличен, как актер может наплевательски относится к своей же сцене??? Даже если спектакль не нравится… на ЮЗ-сцене есть примеры обратного – «Баба Шанель», «Люди и Джентельмены» - не стоят они тех нервов и тех усилий, но, тем не менее актеры вытаскивают тот бредядник, по крайней мере не губят картинку.
Неужели нельзя было снизойти со своей высоты гения к спектаклю впервые вернувшемуся на домашнюю сцену после длительного отсутствия.

Много дел? Занят? Торопишься? Можешь быть свободен уважаемый дон Хавьер! Двое антрепренеров справятся и без Вас. А в «Сне» Ипполита одна очень удачно справится. Чем тянуть этот балласт, замазывая все то что Тезей делает на сцене, а иногда откровенно сражаясь с Тезеем или Хавьером откровенно губящим сцену.
Понимаю, когда Леушин от актерской беспомощности трясет Гамлета (в первой сцене, за плечи, физически выбивая партнера; кстати, этот прием перенял и Хавьер сгребая в охапку Лусио и Олегарио – если не мы ими займутся конкуренты). Ну, не может Клавдий иначе взять сцену и переиграть молчание Гамлета (М. Лакомкин), только рукоприкладством, физически выбивая партнера из колеи. Благо партнер «зубастый», стушевашись единожды в самом самых первых спектаклях, больше он эту сцену не отдаст без боя. Точно также фигушки у Калигулы сейчас получится подмять Сципиона-Нагретдинова в сцене на двоих (финал первого действия). А когда в январском спектакле Калигула попытался силой склонить Сципиона тот отскочил, вырвался силой (надо сказать еле вырвался) из цепкой леушинской хватки и сцена все равно оказалась за Сципионом, он обратил ее себе на пользу это (не верю, что тогда эта была случайность. это вырывание было …чуть ли не инстинктивным что ли, чтобы не оказаться «подмятым» под Калигулу, в его пошлые объятия. Странное дело, Леушин настойчиво в той сцене пытается играть любовь; спектакль ушел далеко вперед, а Калигула все топчется на месте. Но… может, показалось, конечно, показалось). К сожалению Сципион-Драченин не смог понять за три спектакля как бороться с вульгарным облапыванием Калигулы-Леушина... изображение любви после которого помыться хочется.
Понимаю беспомощность Клавдия, повторяющего за Офелией слова ее «безумия» от чего Офелии тяжко держать монолог, но и она нашла, как справится с бурчанием возле печки. Клавдий-Леушин нашел способ как привлечь к себе внимание и он от него не откажется ни за какие сокровища, бессмысленно повторяя слова Офелии (ну как же не повторить, она ведь сказала – подхватывайте – Клавдий следует строго по тексту)

Возвращаясь к Хавьеру...не хочешь играть? Постой в уголке не мешай, помолчи глубокомысленно, а зрительская фантазия сочинит про тебя фантастическую историю. Мы все придумываем, все преломляется через наши чувства и, к сожалению, молчание актера, зачастую играет в больший плюс, чем его речь.
Не хочешь играть? Уйди! Или бери пример с придворной дамы-Кудряшовой в «Гамлете». Ну, безразличен ей весь этот «Гамлет», ходит тихонько, стоит в сторонке, никому не мешает. ... Немножко обидно, так как с тремя остальными дамами всегда что-то есть, что-то происходит, с ними есть картинки и любимые сцены, даже, несмотря на то, что у этих дам нет имен

Не хочешь играть, уважаемый Хавьер, а зачем мешать другим? Надламывать монолог партнера? В угоду себе? Своим поклонникам? Кому? Месть? Еще один способ привлечь к себе внимание? Грубый и бездарный. Зачем перебивать и мешать Антрепренеру читать манифест? Зачем выбивать парня? Ничего. Справился. Имеешь «зуб» на партнера, а слабо сыграть сильнее. Не выбивать и не портить сцену, а сыграть, быть актером на голову выше, нежели твой «соперник».
Зачем нужно было губить сцены в Клинике Стравинсого с Бездомным-Медведевым? Хотелось проучить мальчишку? А в лужу сел сам. В угоду чему актер (Ванин) откровенно стебался над Бездомным-Медведевым не собираясь чуть помочь – вроде как сам запутался, сам выпутывайся. Потом был спектакль, который записывался на видео и только камера по центру первого ряда толкнула доктора кинуть фразу, чтобы Бездомному было чуть проще. Но даже в прошлый раз победителем в этой войне вышел молодой и начинающий актер (С.Медведев), который несмотря ни на что выкрутился. Рассказал все абсолютно своими словами в тему и не очень, но получилось классно, все было настолько неважно, т.к. на фоне шизофрении все может быть. И сила, с которой тогда завершилась сцена оголила глупую беспомощность доктора. Да, сугубо имхоичный взгляд зрителя,.не претендующий ни на что. Ошибаюсь? Хорошо, значит это моя, и только моя ошибка. Но поведение и игру А. Ванина не понимаю...
К сожалению, чем дальше, тем больше Ванин похож на Леушина в своей беспомощности на сцене и откровенной глупости. Иногда, персонажи Ванина опровергают эту мысль, но это сейчас случается чрезвычайно редко, все больше подтверждается обратное...
---